Игра Counter-Strike была выпущена 19 июня, 1999 года как модификация (мод) популярной игры Half-Life. Две команды, контр-террористы (CT) и террористы (Т) противостоят друг другу в разнообразных экзотических и городских окружениях. Есть три игровых режима: разминирование (Defusion), где террористы закладывают бомбу и CT пытаются её разминировать, спасение заложников (Hostage rescue) – задача контр-террористов спасти заложников, и покушение (Assasination) – где целью террористов является убийство VIP-персоны, охраняемой CT. В данный момент Counter-Strike является наиболее популярной онлайн-игрой экшн-жанра, хотя технически отдельной игрой она не является.
Игра Half-Life, увидевшая свет в ноябре 98-го, была признана игрой года за выдающийся одиночный режим прохождения, но мультиплеерная составляющая проекта не получила такой же популярности до выхода расширения Team Fortress Classic и набора SDK. Наличие SDK позволило программистам и художникам создавать для Half-Life собственные моды (подобные модификации не так уж и редки для шутеров от первого лица). Counter-Strike как раз и является модом Half-Life, и изначально требовал установленной игры Half-Life.
Студент Джесс Клиффе (Jess Cliffe) создал сайт для Counter-Strike - новейшего мода от Мина Ли (Minh Le). Мин Ли, известный под ником Gooseman, успел поработать над модами Action Quake 2 и Navy SEALs для игры Quake. Клиффе, который использует в качестве ника свою фамилию, был вебмастером сайта, на котором размещались карты для Action Quake 2, и между Клиффе и Ли развилась дружба на почве совместной работы над моделями для данной игры.
Со временем Клиффе стал вносить все большую и большую лепту в дизайн Counter-Strike; все же Мин Ли (Gooseman) был главным членом CS Team: используя знания, полученные в Simon Fraser University, он сделал все моделирование, все текстуры моделей и анимации, а также занимался программированием. Карты разрабатывались людьми, заинтересованными в моде, а не отдельной командой. На самом деле CS Team состояла только из двух человек. И хотя Клиффе сильно помог при разработке Counter-Strike, его основной обязанностью было поддержание сайта и проведение PR мероприятий.
Сайт Counter-Strike, размещавшейся на площадке Planet Half-Life, способствовал тому, что HL-комьюнити с большим нетерпением ожидала мод, который был самой полноценной модификацией игры.
Первая версия Counter-Strike называлась BETA 1 (программа со статусом 'BETA' – это не завершенная, не финальная версия программы). Этот пробный период, по сути дела просто предлог, который позволил CS Team менять в игре все, что им вздумается. В ноябре 2000 года была выпущена версия 1.0. На этом этапе разработку Counter-Strike взяла на себя компания Valve Software (разработчики Half-Life) которая выпустила мод Half-Life: Counter-Strike также известный как CS Retail.
Мин Ли и Джесс Клиффе по-прежнему принимают участие в разработке Counter-Strike, но только как дизайнеры игры, а не как программисты или моделлеры. Многие изменения, которые можно заметить ва их счет. Тяжело сказать, кто именно является "главным" в проекте, но членами основной СS Team были придуманы многие радикальные изменения (такие как замедление движения после прыжка в CS 1.4).
В настоящий момент Counter-Strike является официальной игрой Профессиональной Лиги Кибератлетов (CPL), которая каждый год проводит в США как минимум два LAN-состязания. Победившие CS команды (или кланы) получают десятки тысяч в качестве призовых. Из-за этого у Counter-Strike есть внушительная база последователей в виде киберспортсменов, среди которых есть как опытные кланы, так и отдельные игроки, преданные своему делу.
Сейчас я хочу...
Прочитать интервью с Jess Cliffe
Узнать хронологию развития Counter-Strike