Время от времени в масс медиа всплывает вопрос о необходимости создания киберспортивной организации мирового уровня. Зачастую это связано с финансовой стороной киберспорта в целом. Отсутствие какой либо политики и правил позволяет игрокам менять команды по желанию, не взирая на убытки организации которую он покинул. Большая часть игровой комьюнити положительно относятся к вопросу создания кибер организации мирового уровня.
Однако время идет, а организации способной стать конкурентом FIFA или NBA так и нет. В игровом мире процветает анархия и каждый делает что хочет, не смотря на убытки с других сторон.
Давайте рассмотрим причины, из-за которых мировой организации киберспорта до сих пор нет.
Отсутствие лидера
Лидер – это лицо организации, выражающее интересы всего комьюнити от своего лица. Именно этот человек должен взять всю ответственность за создание жизнеспособной и эффективной организации. Например, в NBA таким человеком является Морис Подолоф, в IAAF (международная ассоциация легкоатлетических организаций) – Зигфрид Эдстрем.
Лидер должен будет объединить вокруг себя сильную команду для продвижения организации. Этот человек должен иметь определенный статус или авторитет в игровом мире, чтобы большинство участников организации к нему прислушивались, будь то обычный игрок или владелец топ команды. Данный человек должен сотрудничать с организациями разрабатывающие игры, чтобы скоординировать их работу в максимально эффективное русло. Этот человек должен быт культовым, что бы все кто с ним сотрудничал должен был быть заинтересован в продвижении этой организации.
Этот человек должен быть смелым и обладать необходимым капиталом для стартового продвижения организации. От лидера потребуется максимальная отдача, и, возможно, у него не будет времени на личную жизнь, а на это многие не решатся.
Еще немаловажной чертой этого человека является независимость, что бы организация не ограничивалась интересами определенных команд и не возник конфликт интересов с другими организациями.
Отсутствие спонсора
Крупная сумма денег необходима для создания крупной организации, следовательно, необходим меценат. Нужно потратить деньги на регистрацию организации, на раскрутку ее сайта и создание бренда, на различные конференции, поездки в другие города, оплата труда работников.
Хотя большую часть денег необходимо вложить на популяризацию организации, создание положительного имиджа. Для этого необходимо проводить турниры на высочайшем уровне во всех возможных играх и во всех странах.
Возможно привлечение нескольких инвесторов, но вопрос об окупаемости организации на начальном этапе может быть сомнительным.
Отсутствие каких либо законов или правил
Даже не смотря на популярность игр и соревнований по всему миру, власти нейтрально относятся к киберспорту и не признают его как отдельное явление. Единственные страны, лидирующие в отрасли киберспорта, – это США и Южная Корея. В штатах LoL была признана как официальная спортивная дисциплина, а игроки стали носить титул спортсменов. В Южной Корее дело проходит на уровень выше. В парламенте страны был издан Билль о приравнении киберспорта к другим видам спорта. Но это единичный случай, в ряде других продвинутых европейских, азиатских и американских государствах киберспорт никак не развивается.
Без определенной законодательной базы киберспорт невозможен. Она должна сгладить отношения между взаимодействующими командами и организациями, способствовать проведению интернациональных соревнований
В итоге хочется только надеяться, что появится человек способный продвинуть дело, объединяющее миллионы людей во всем мире. Надеяться на уделение хоть малейшего внимания киберспорту политиками, ведь без этого невозможно планирование хоть какой либо деятельности крупных организаций.