Начну, пожалуй, из далека. Когда я начинал играть в Counter Strike, практически ни у кого не было домашних ПК и даже счастливые их владельцы все равно были вынуждены ходить в компьютерные залы, т.к. такой роскоши как локальная сеть точно не у кого не было, а dial-up модемы тех времен - сами понимаете.... В этом была определенная романтика - никаких читов, конфигов, скриптов, старая добрая 1.1 версия без торможения "распрыга" (как сказали бы сейчас - bunny hope в комплекте), старое меню покупок и набор наиболее популярных локаций, о которых сейчас мало кто вспоминает: cs_estate, cs_assault, cs_jeepathon и т.д.
Примерно в 2002-2004 годах начался новый виток в развитии CS - в первых домашних локальных сетях начали появляться "мувики" с различных чемпионатов. Мы по десятку раз пересматривали нарезки фрагов таких команд, как "aAa", "NoA", "SwedenFife" и конечно же "М16". Именно с сюжета НТВ о победе "М16" на World Cyber Games и началась моя 10-летняя история отношений с этой игрой.
Сегодня же Counter Strike интересен большинству игроков именно public-серверами, то есть серверами, где каждый по сути играет сам за себя. Конечно, с ростом популярности игры растет и количество читов, скриптов и прочей нечисти, но настоящие "дедушки" остаются верными старым принципам. Итак, несколько советов начинающему игроку.
1. Выбор персонажа. Большинство новичков, попадая на сервер, выбирают "скин" персонажа автоматически или постоянно выбирают любимый, что конечно неправильно. Сами понимаете, что в случае со спецназом этот момент не столь важен, а вот с террористами нужно немного варьировать - к примеру, "скин" элитного подразделения куда больше подойдет к локации de_dust2, нежели "арктический мститель".
2. Пистолетный раунд. Первый раунд каждый начинает по своему, однако следует выработать одну определенную тактику, например deagle, при игре за террористов и граната, при игре за спецназ - таким образом у вас со временем выработается определенная тактика проведения пистолетного раунда на каждой локации.
3. Выбор оружия. Практически у каждого игрока есть основная стратегия покупки оружия - обычно это Famous или Defender, при наличии 2200-3500$, АК или М4А1, при наличии 3500-5000$, AWP, при наличии 5000$, однако частенько приходится оперировать суммой в 1500-2200$ и тогда возникает вопрос: "Что покупать ?". При игре на public-сервере я рекомендую покупать оружие (например HK), если на сервере не более 5-ти человек и ограничится покупкой гранат, когда на сервере много народу (велика вероятность попросту найти оружие).
4. Стрельба из АК, М4А1. Конечно, самым полезным советом считается стрельба короткими очередями в голову, но это вроде как и дураку понятно. Однако, игра диктует свои условия и постоянно приходится использовать "спрей" - стрельбу полными очередями по 10-30 патронов. Я думаю, вы частенько встречали игроков, которые не могли убить противника, который бегал в 10-ти шагах от них, использовав при этом всю обойму. Особенно это касается стрельбы из АК.
Здесь зачастую имеют место 2 основных ошибки - неверный контроль прицела и прерывание очереди. Многие игроки удерживают средину прицела чуть выше головы соперника при "спрее", что неверно априори. Основная часть пуль, во время "спрея" идет на уровне верхней черточки прицела, это верно как для АК, так и для М4А1. То есть, вам необходимо удерживать прицел именно на этом уровне, а средина прицела при этом может быть даже в районе ног противника. Прерывать длинную очередь на долю секунды также не имеет смысла - следующие 2-3 патрона пойдут в молоко.
И еще один нюанс - при стрельбе по 2-3 патрона с большого расстояния имейте в виду, что первая пуля идет несколько выше средины прицела, то есть целится лучше в нижнюю часть головы.
5. Стрельба из AWP. В игре нам приходится использовать два вида стрельбы из AWP - "fire point" и стрельба на движении.
"Fire point" - это расстояние от препятствия до точки, которая определяет вашу реакцию. К примеру, ожидая что противник выйдет на центр из тоннеля на de_dust 2, я держу прицел примерно в 10-ти пикселах от края - это есть моя "fire point", моя скорость реакции по бегущему сопернику. Если же он выходит из тоннеля "под шифтом", то я стреляю с отводом влево.
Стрельба на движении - это стрельба по противнику, которого вы не ждали. Для таких случаев важно научится не вести прицелом вслед движущейся мишени перед выстрелом, а стрелять после резкого движения прицелом. Тут также есть один нюанс - большинство игроков лучше стреляет при отводе прицела вправо или вверх, нежели влево или вниз.
Тактика при стрельбе из AWP очень разнообразна, однако, можно выделить пару моментов.
Во-первых, занимая позицию, вы должны спланировать свои действия после первого выстрела (удачного или нет). У меня это обычно отход за препятствие с одновременным отбросом flash.
Во-вторых, при выходе на соперника лучше использовать "circle jump", то есть прыжок из-за препятствия, при котором вы разворачиваетесь в воздухе, чтобы приземлится не в то место, которое рассчитал противник.
6. Правило правого препятствия. Если вы целитесь из-за препятствия (угла, стены, двери и т.д.), то необходимо занимать позицию таким образом, чтобы препятствие было у вас справа и ограничивало вам половину просмотра (то есть вы просматриваете левую часть экрана, а правую, вплоть до прицела, вам закрывает препятствие). Таким образом модель персонажа прячет голову за объект.
7. Звуки. Я думаю, нет смысла пояснять как использовать звуки, которые издают оппоненты, но не все понимают, что можно использовать собственные звуки для дезориентации противника. К примеру, зная что противник рядом, вы можете начать перезарядку или установку бомбы и тут же прервать, ожидая, что оппонент среагирует на звук и выйдет на "легкую добычу". Или же вы можете отвлечь "кемпера", поездив по лестнице и т.д.
Надеюсь, что эти правила помогут повысить ваш уровень игры.